Обширные регулярные сады

Обширные регулярные садыОбширные регулярные сады, заложенные в XVII-XVIII веках в Италии и Франции и повлиявшие на культуру садоводства всей Европы, возникли как отголоски садово-паркового искусства Древней Греции и Рима, до сих пор вдохновляют дизайнеров на создание современных классических парков и садов, воплощая стиль той эпохи.

Самыми важными элементами планировки регулярных садов являются подстриженные живые изгороди и деревья, кронам которых придают фигурную форму. Четкие профили подстриженных растений позволяют сделать привлекательной любую двумерную планировку.

Регулярный стиль садовых насаждений впечатляет и зимой, и летом. В зимнее время, когда все кругом пусто и голо, угловатость формы подстриженных кустов, освещенных солнцем, может быть особенно привлекательной.

Данный стиль подойдет тем, кто любит сдержанное оформление, геометрически ровные линии, а также чувство порядка, для тех, кто хочет создать свой сад как образец приятного формирования пространства, в котором хорошо уравновешены элегантный стиль с безупречной симметрией.

Модерн и минимализм – отличительными особенностями данного сада являются простота линий и почти скульптурное качество пространства. Изображенные формы простые и геометрические либо плавные и органичные.

Все в этом саду строго функциональное, поскольку сад – это комната на свежем воздухе, место для активного отдыха. Все формы очень четко вписывается в интерьер, цвета яркие и чистые, характеризуются резким контрастом.

Растительность густая, архитектурная, строгая по линии. Допускаются и аксессуара, но сдержанность обязательна, поскольку один тщательно подобранный предмет усилит модернистскую концепцию «меньше есть больше», но не исключает также и содержания элементов романтизма.

Загородный (пейзажный) стиль – это стремление к изобилию выращиваемых растений. Сады в пейзажном стиле, особенно лучшие из них, зачастую выглядят так, словно сама природа приняла участие в их оформлении.

Мягкость линий и плавность контуров, грубые каменные стены и деревянные изгороди, прикрытые растительностью, олицетворяют суть загородного сада, открытого для леса или поля или, возможно, находящегося вблизи водоема.

Простота, даже некоторая неряшливость, объединена общим настроением с чудесной мозаикой цвета. И все же под видимой беспорядочностью должна быть сильная основа, контролирующая и сплачивающая все: цвет и текстуру ключевых элементов, таких как стены и изгороди, перекликающиеся с элементами дома и ландшафта, из которых состоит сад.

Оформляя сад в таком стиле, используют определенные материалы для мощения, например, кирпич, а не современную бетонную плитку. Также, чтобы подчеркнуть загородную атмосферу, необходимо отдать предпочтение незамысловатым, «старомодным» растениям, цветам, вроде ромашек, душистого горошка, календулы и тд., и позволить им пышно разразиться. Сажают вперемешку однолетники и многолетники, особенно такие, которые размножаются самосевом, которые будут хаотично расти где попало.

Цвета могут быть контрастными и яркими, но густая листва площадки должна сочетаться с многолетними растениями, которые могут быть травами и не обладать несвойственными архитектурными формами. Неповторимый сельский колорит придадут посаженные между цветами овощи, например высаженная на заднем плане, у стены вьющаяся декоративная фасоль.

Для многих загородный стиль означает «потайной» сад, скрипучую деревянную калитку, простую кирпичную кладку и пышные вьющиеся степные розы.

Это романтический и ностальгический образ английского загородного сада, но того, который целиком опирается на существующую структуру. В ландшафт, как правило, не вносят изменений или делают их минимальными.

Элементы пейзажного стиля создают впечатление зрелости, даже если сад относительно молод, особенно в тех случаях, когда необходимо скрыть неприглядные конструкции под плотным покровом листвы. Совершенно неприглядному зданию можно придать полное очарование, если замаскировать растениями его острые углы или грубо окрашенные поверхности. Даже самый безликий, прямоугольный сад приобретет элемент таинственности, если его симметричная планировка будет скрыта набегающими друг на друга волнами растительности.

Колониальный стиль – начался как классический английский облик XVII в., точнее, как стиль городского дома, придающий ощущение уверенности в себе, надежности. Народный, домашний, аккуратный, чистый и четкий.

Он имеет уютный, комфортный внешний вид и находится в спокойной гармонии со своим местоположением. Обшивка досками и кирпичи являются ключевыми составляющими. В саду формальность и изящество перекликаются и соседствуют в арках, беседках из зелени и бордюрных ящиках, однако общее ощущение слабее и более беспорядочное, чем в саду классического стиля.

Природные материалы смотрятся хорошо, поэтому деревянные настилы проходят между булыжным мощением, а деревянные или каменные статуи так же, как ограды из штакетника, вносят свой вклад в общий облик. Широкие пропорции приглашают отдохнуть и расслабиться, а растениям позволено разрастаться и виться беспорядочно.

Восточный стиль – масштаб – вот общая тема, объединяющая сады Востока, так как типичный восточный сад небольшой, не говоря уже о том, что он должен быть стилизован такими деталями, как маленькие мостики, фонари и зонтики. Искусственные аспекты в этих садах хорошо продуманы, ограничены в размерах и выполнены безукоризненно; сознательно используются мощения, гравий (в Японии его для большего эффекта ровняют граблями) и большие природные валуны, которые символизируют стойкость и долговечность.

Все они характеризуют собой древний и сложный восточный мыслительный процесс. Кроме того, сад обладает такими эффектами, как контролируемое спокойствие, безукоризненный внешний вид, ощущение умиротворенности.

Текстуры – это вопрос первостатейной важности: бамбуковые изгороди, связанные узлами, прохладный мох под соснами. Всплески яркого, живого цвета используются редко и с непоколебимой точностью: подобными яркими пятнами могут быть, скажем, ряд ирисов или что-то выкрашенное в оранжевый цвет.

Вода – важная часть концепции восточного сада, при помощи которой достигается эффект прохлады и простоты. А если в саду создан водоем, то появляется прекрасная возможность построить японский мостик, который обычно окрашивается в красный цвет. При его размещении, лучше всего перебросить мостик над самой узкой частью воды. Если водоемчик маленький, то лучше его оформить в виде залива, который может заканчиваться сразу же за мостиком.

В европейских садах светильники используют просто как элементы освещения, а в Японии каждый из них, а так же места, в которых их устанавливают, имеют очень важное символическое значение. Поэтому, размещая фонарики, необходимо добиться в результате, чтоб они выглядели как ключевые элементы композиции.

В Японии сады оформляют в соответствии со строгими, сложившимися в течение веков правилами. Для них характерны такие особенности, которые не нравятся европейцам. Пытаясь создать сад в оригинальном стиле, нет необходимости воспроизводить все детали, имеющие основополагающее значение для восточного дизайна, будет вполне достаточно внести лишь некоторые элементы экзотики. Следует помнить и учитывать, что в основе оформления настоящего японского садика лежит принцип единства окружающей его природы и национальной культуры.