В.И. Захарьящев: новый закон должен решить главные трудности 60 миллионов садоводов

В.И. Захарьящев: новый закон должен решить главные трудности 60 миллионов садоводов, огородников и дачников Рф.

В 1998 году был принят 1-ый закон, регламентирующий садоводческую, огородническую и дачную деятельность россиян - Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ (дальше - ФЗ №66). Этот закон выполнил свои начальные задачки и сохранил принципиальный слой штатского общества, охватившего около 20 миллионов семей по всей стране.

Но, более чем 10 -летняя правоприменительная практика показала декларативные либо «неработающие» нормы закона, также ряд существенных недочетов и пробелов в правовом регулировании.

К примеру, общественность не один раз направляла внимание на понижение маневренности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений со стороны муниципальных органов власти. Такое положение может быть только при условии передачи этих функций местным органам власти, которое не желают и не могут брать на себя ответственность при отсутствии правового и денежного обеспечения.

В то же время с момента вступления в силу ФЗ №66 были приняты законодательные акты, затрагивающие смежные вопросы. Это касается Земляного, Аква, Градостроительного кодексов и, естественно, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Русской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ (дальше - ФЗ № 131).

За период деяния ФЗ №66 в муниципальные органы законодательной и исполнительной власти поступило неограниченное количество предложений от Союза садоводов Рф, управляющих садоводческих и дачных объединений, региональных организаций садоводов, конкретно от садоводов и дачников, призывая управление страны к наведению порядка в садоводстве и дачном хозяйстве. В итоге на муниципальном уровне было принято решение реформировать законодательство, впрямую затрагивающее интересы садоводов, огородников и дачников, также приступить к разработке Федеральной мотивированной программки их гос поддержки.

Были подготовлены и вступили в действие ряд законодательных инициатив. К примеру, № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении конфигураций в некие законодательные акты Русской Федерации по вопросу дизайна в облегченном виде прав людей на отдельные объекты неподвижного имущества» Это закон получил общенародное звучание как «Дачная амнистия» и был разносторонне оценен как спецами, так и самими садоводами и огородниками.

Широкий резонанс получило решение Конституционного Суда Русской Федерации о признании неконституционным отсутствие права на прописку в доме, который отвечает всем нужным требованиям для неизменного проживания, но построен на местности садоводческого либо дачного объединения, находящегося в составе городского образования. Это решение открывало перспективы для последующих конструктивных шагов в длительном развитии садоводства и дачного хозяйства.

Целенаправлено было бы пойти на расширение этой нормы, распространив ее действие на садовые и дачные строения, расположенные на территориях, конкретно примыкающих и продолжающих местности с повсевременно живущими жителями.

Будет алогично, если в домах на одной стороне улицы, являющейся границей меж садово-дачным объединением и поселением, будет легализована регистрация, а в домах, расположенных напротив, через 20-30 метров, регистрация будет запрещена даже при использовании общей инфраструктурой.

В конце концов, было принято решение о разработке проекта нового закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях людей. По моему глубочайшему убеждению, новый закон не должен носить «косметический» нрав, он должен глубоко реформировать жизнедеятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, убрать нормы, препятствующие развитию садоводства и включить новые нормы, снижающие налоговое бремя социально слабозащищенных садоводов, огородников и дачников, и устанавливающие реальные меры гос поддержки, включая органы местного самоуправления.

После долгих дискуссий в Гос Думе был представлен проект нового закона о садоводах. Но представленный проект закона не решал основных заморочек садоводов и дачников. Так, не нашлось места таким принципиальным предложениям, как:

- об изменении процедур выборности председателей садоводческих и дачных объединений

- о регламентации отношений с гражданами, ведущими на территориях объединений садоводство и дачное хозяйство в личном порядке, также с лицами, которые заполучили земляные участки у членов объединений по гражданско-правовым сделкам, но в объединения не вступили или добровольно вышли либо исключены из него

- о разработке облегченных процедур, позволяющих уменьшить время и издержки на признание местными органами власти садового либо дачного домика жилым помещением, со всеми вытекающими из этого штатскими правами

- о возложении ответственности за определение территориальных границ садовых и дачных объединений, изменении категории земли, на которой они размещаются на сегодня

- перевода на баланс местных органов власти неких электро- и газовых сетей, дорог и мостов

- об упрощении процедур изъятия у собственников земляных участков - заброшенных, не освоенных, применяемых не по предназначению, вызывающих определенные трудности у окружающих

Все же, Муниципальная Дума 7 ноября 2007 года приняла в первом чтении Федеральный закон № 444626/4 «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты в части совершенствования порядка сотворения и деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан». Предлагаемые в этом законе меры носят конкретно «косметический» нрав и не решают назревших заморочек.

По сей день идет насыщенная доработка закона, хотя и было принято решение о подготовке в ноябре 2009 года второго - головного чтения закона.

Несовершенство законодательной базы не дает способности окончить подготовку мотивированной программки гос поддержки садоводов и огородников, которую рассматривают в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ. Данная программка рассчитана на 10 лет, является неотъемлемой частью программки стратегического развития РФ и должна решить главные трудности, с которыми сталкиваются садоводы, огородники и дачники:

- сделать садоводческое движение составной частью Государственной программки развития агропромышленного комплекса Рф

- включить садовые и дачные объединения в ранг сельских поселений со всеми вытекающими из этого последствиями

- наложить мораторий на 10 лет на сбор налогов с садоводческих приятельств.

При доработке нового закона очень принципиально не утратить главные звенья реформирования:

- наделение садоводческих и дачных некоммерческих объединений статусом сельских населенных пт, включаемых в состав вновь сделанных городских образований, и находящихся в рамках их административных границ, а потому они должны войти в зону ответственности местных органов власти

- обеспечение всех конституционных прав, нужных для настоящего роли садоводов и дачников в местном самоуправлении на неизменной базе.

Итак, вариантом, способным сделать лучше положение садоводов, обеспечить прямую адресность будущей гос поддержки является придание садоводствам и дачным хозяйствам статуса сельских населенных пт, передача их под контроль местной городской власти.

В качестве оценочных норм для придания садоводствам и дачным хозяйствам статуса сельских населенных пт могут быть предложены последующие нормы:

- количество участков в садоводческом либо дачном некоммерческом объединении - более 250 единиц

- полное соприкосновение территориальных границ размещения садоводческих либо дачных некоммерческих объединений с поселениями неизменных обитателей

- наличие общей инфраструктуры либо ее отдельных частей - дорог, электро - и газовых сетей, мест сбора бытового мусора и т.д. - в совместном использовании

- наличие на садовых и дачных участках строений, отвечающим всем нужным требованиями для длительного внесезонного проживания

- доказательство фактического неизменного проживания на садовых участках и дачах людей, имеющих русское гражданство либо людей, имеющих разрешительные документы на проживание в Русской Федерации

Предложенный вариант можно именовать нужным и достаточным шагом для обеспечения надежной базы не только лишь для обустройства садоводческих и дачных некоммерческих объединений, да и местных населенных пт со стареющим, немногочисленным популяцией, откуда бегут последние юные люди.

Каковы же достоинства такового реформирования?

Смоделируем вероятные его результаты:

- будут расчищены пути для прямого движения адресной гос поддержки развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в стране

- правительство делегирует и юридически закрепит функции управления садовыми и дачными объединениями за муниципальными органами власти

- местные органы власти получат дополнительные денежные ресурсы, которые позволят им совместно со своими ресурсами ускорить и расширить процесс совершенствования инфраструктуры, сначала - приведение в порядок старенькых и строительство новых дорог, улучшение энергоснабжения

- правительство расширит списки населенных пт, которые в связи с повышением численности живущих попадут в программку газификации, что, непременно, подымет качество их жизни

- садоводы и дачники сумеют внести существенную лепту в благоустройство местности городских образований и охране среды.

К огорчению, в текущее время в документах по методологии проектирования социально-экономического развития городских образований отсутствует упоминание о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях людей.

Состояние жизни практически половины населения Русской Федерации, занимающихся садоводством, огородничеством и дачным хозяйством, впрямую находится в зависимости от тех законодательных актов, которые будут приниматься в последнее время. Непременно, Альянс садоводов Рф будет настаивать на внесение тех конфигураций, которые я постарался выложить в данной статье. Уверен, что общими усилиями мы сможем принципно сделать лучше положение русских садоводов, огородников и дачников, это одна из главнейших соц стратегических задач нашего страны.

В.И. Захарьящев

1-ый заместитель Председателя Комитета Гос Думы РФ по делам публичных объединений и религиозных организаций

Президент Общероссийской публичной организации