Асфальт

АсфальтИскусственный асфальт или асфальтобетон — это строительный материал в виде уплотненной смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; теплый — с маловязким битумом и температурой уплотнения 40–80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха (но не ниже 10 °C).

Как известно, до позапрошлого столетия улицы городов мостились камнями, представляя собой булыжные мостовые. А начиная с середины XIX века, дорожное покрытие начинают делать из различных битумно-минеральных смесей. Пионерами по использованию асфальта в качестве строительного материала стали Франция, Швейцария, США и ряд других стран. В частности, еще в 30-х годах XIX столетия было впервые применено асфальтобетонное покрытие — его использовали для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже.

Примерно в это же время и также во Франции, но уже в Лионе, тротуары на мосту Моран через реку Рону тоже были покрыты асфальтом. Широкая популяризация этого материала была вызвана необходимостью стремительного развития дорожной сети, так как этот новый тип покрытия можно сооружать также быстро, как и земляное полотно. Благодаря этой потребности в развитии дорожной сети в США литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов, впервые применили в 1876 г. Чуть позже (в 1892 г.) была индустриальным методом построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а уже 12 лет спустя — целых 29 км дороги.

Поэтому можно смело говорить, что асфальт является наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия, так как делает его более ровным, менее шумным, при этом обладает необходимой шероховатостью.

Также надо сказать, что асфальтовое покрытие легко моется и на нем хорошо держится любая разметка. Кроме того, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать его затвердения, в отличие от цементобетона, который можно начинать эксплуатировать только на 28-й день.

Но все эти преимущества хороши для масштабных проектов (шоссе, трасс и т. д.), но не всегда подойдут тем, кто хочет облагородить свой участок. Основным недостатком асфальта считается его зависимость от температур. В частности, летом, при температуре свыше 25 °С, он сильно накаляется и становится легко деформируемым.

Например, в городе, чтобы избежать нежелательных последствий, власти могут ограничить движение грузового транспорта в светлое время суток. Тем же людям, которые решили использовать асфальтное покрытие у себя на загородном участке, можно дать несколько рекомендаций, чтобы они могли сохранить свой асфальт в нормальном состоянии. Прежде всего, не следует класть асфальт там, где он будет подвергаться постоянной высокой нагрузке (въезд в гараж или стоянка автотранспорта). Для защиты асфальта от перегрева и деформации можно обеспечить обильную тень насадив деревья, что предохранит покрытие от воздействия прямых солнечных лучей. Также асфальт можно просто поливать водой из шланга, понижая тем самым его температуру.

Еще одним минусом асфальтного покрытия является то, что при повышении температуры окружающей среды от него начинают исходить пары смол и нефтяных продуктов, которые входят в состав этого покрытия. Чем дешевле асфальт, тем больше в его составе вредных для здоровья составляющих.

Кроме того, в отличие от плитки, между которой есть щели, асфальт ложится сплошным слоем и не позволяет почве дышать, что делает невозможным ее дальнейшее использование по прямому назначению.

Главным же преимуществом асфальта, которое часто перевешивает все вышеуказанные недостатки, считается его дешевизна и простота укладки. Так, если заказывать асфальтирование участка у специалистов, средняя стоимость квадратного метра с подготовкой основания обойдется хозяину загородной недвижимости в 60–250 грн.